
Падение трафика из-за сезонности
Что делать, если трафик упал, а вы ни при чем?
Приветствуем читателей нашего блога! Сегодня поговорим о такой проблеме как падение трафика. Подобное словосочетание пугает любого сео оптимизатора, особенно, если взялся он вести чей-то вроде бы успешный до него проект. Так вышло и у нас: очередной наш крупный клиент отказался от услуг по seo продвижению своих прошлых специалистов из одной очень солидной фирмы и обратился к нам.
По прошествии первого месяца работы мы с клиентом заметили вот такую неприятную картину:
Туши свет… падение органического трафика из поисковых сетей около 20% за 1 месяц! Разумеется, первая мысль у нашего клиента, как у любого нормального человека, о том, что мы, мягко говоря, не справились с поставленной задачей. Да что уж там говорить, не скрою, что и сам подумывать начал, что сеошник мой намудрил где-то.
Само собой, начали с детального анализа всех внешних и внутренних факторов. Проверили нет ли на нас санкций со стороны Яндекса и Гугла. Оказалось, что санкций со стороны поисковых систем нет и это уже радовало. Еще раз проверили сайт на предмет ошибок внутренней оптимизации — там все естественно в порядке: редиректы, robots.txt, sitemap, htaccess настроены как положено. Задумались не допустили ли ошибок во внешней сео оптимизации, но и там все нормально было. После очередного мозгового штурма в нашей команде всплыла вдруг мысль о такой многими забытой штуке как сезонность спроса…
Почему сразу не пришла эта мысль? Ну, во-первых, первая мысль всегда, когда трафик на сайте падает, что ты что-то натворил )), во-вторых, сам заказчик о сезонности бизнеса не говорил, да и нам не показалась его ниша какой-то уж прямо зависимой от времени года (если б он продавцом арбузов был или Дедом Морозом работал, то наверное о сезонности спроса мы бы в первую очередь подумали, когда трафик упал)
В общем, как оказалось, да, дело в сезонности спроса на его бизнес и вот тому явное подтверждение:
Т.е. выходит, что уже третий год у людей в это время падает трафик и они как-то внимание на это не обращали…а еще внимательный читатель мог заметить отсутствие положительного тренда в графике. Да, это так, за 3 года трафик на их сайте не вырос и на это они похоже тоже внимание не обращали…ну да ладно, не об этом сейчас.
ну и дабы развеять все сомнения о том, что причина падения трафика в нашем случае заключалась именно в сезонности спроса, мы обратились к нашему любимому wordstat. Взяли их самый жирный ключевой запрос и получили схожую картину с нашей метрикой.
По другим, более мелким запросам картина идентична. В общем, как видите, друзья, не стоит забывать про такую штуку как сезонность спроса в бизнесе иначе можно волосы на себе рвать напрасно.