
Сертификаты от Яндекс
Подарочные сертификаты и купоны Яндекса для бизнеса
Сертификаты Яндекса, они же подарочные купоны, были представлены в сервисе ЯБизнес в конце 2020 года и дают возможность зарегистрированным в справочнике компаниям дарить своим клиентам скидки на услуги или товары. Вы можете указать любой номинал или задать произвольный процент скидки. Пока никаких ограничений по минимальным и максимальным суммам нет.
Содержание статьи:
— Как это работает?
— Как создать сертификат в Яндексе
— Как подключиться к Яндекс оплате
— Как активировать Яндекс сертификат
Как это работает?
Потенциальный клиент находит вашу организацию на карте, видит в разделе виджетов размещенное акционное предложение, оплачивает покупку понравившегося сертификата онлайн с помощью банковской карты или Юmoney, после чего система присылает ему на телефон и e-mail 5-значный код активации, с которым он уже обращается непосредственно к вам и получает свой бонус. После этого вы через свой личный кабинет можете погасить использованный сертификат и получить уплаченные клиентом деньги за вычетом комиссии системы. Таким образом, перед нами бизнес-модель, при которой всем выгодно: клиент может онлайн получить вашу услугу или товар со скидкой, вы имеете дополнительный трафик, а разработчики получает свою комиссию.
Как создать сертификат в Яндексе
Все очень просто. Сперва вы должны посетить сам сервис и залогиниться под своей почтой, если у вас их несколько, то использовать нужно ту, где указаны реальные данные — это важно. Затем выбираем свою организацию. Как правило, данные подтягиваются из справочника, если этого по не произошло, то вероятно вы не регистрировали свою компанию в справочнике или у вас нет прав на управление ею. В этом случае система предложить добавить новую организацию. Далее мы попадаем на страницу «Об организации», где находим находим нужную нам вкладку «Сертификаты». Перейдя по ней мы можем выбрать тип предложения для клиента. Это может быть сертификат на услугу и на товар.
Если вы хотите создать купон на услугу, то предварительно их нужно добавить в одноименном разделе. В один купон можно добавить до 3 услуг. Рекомендуем делать развернутые описания и прикреплять изображения. Помимо скидок на услугу, вы можете создать сертификат на товар. Номинал может быть любой, как в процентах, так и в абсолютом значении. Сервис по умолчанию предлагает на выбор суммы в 5000, 7000 и 12000 рублей.
При создании дисконта следует указать следующие данные:
- Название — строка до 50 символов.
- Обложка — файл размером до 10 МБ в формате JPG/PNG, разрешением от 1656×828 пикселей.
- Условия вашей акции — текст до 500 символов.
- Стоимость в рублях.
- Полные условия.
- Ставка НДС.
- Срок действия — зазор между последним днем покупки купона и датой его окончания составляет 30 дней, т.е. у клиента будет еще месяц на то, чтобы произвести активацию. Например, если вы дарите какой-то абонемент с 01.01.2021 по 01.03.20210, то купить его можно до 01.02.2021.
Что касается способа распространения, то тут есть три варианта. Во-первых, вы можете разместить свое предложение в карточке организации и оно станет видно для всех. Если нужно, чтобы видели только определенные категории лиц, например, пользователи из вашей базы, то их нужно загрузить в отдельный сегмент и открыть только им. Кроме того, можно дать доступ лишь по прямой ссылке и раздавать её тем, кому захотите.
Как подключиться к Яндекс оплате
Как активировать Яндекс сертификат
После того как человек купил ваш сертификат, он сразу же попадает в вашу базу покупателей, даже если этой базы вы не заводили. Система самостоятельно создает некую упрощенную CRM, где будут хранится карточки всех клиентов с заполненными данными и присвоенными статусами. Кроме того, все пользователи будут автоматически разделены на следующие сегменты:
- все клиенты
- постоянные — пользовались вашими услугами минимум трижды за прошедшие 90 суток.
- активные — за этот же срок хотя бы раз звонили или контактировали с вами и вашими товарами/услугами.
- потерянные — раньше от них активность могла быть, но за 90 дней они ничего не сделали.
- без записей — пока вообще никак себя не проявили
Что касается самой активации использованного сертификата, то тут нет ничего сложного. Находясь в разделе «Сертификаты» нужно зайти в «Кассу сертификатов», где при входе сразу же появится окошко «Принять сертификат». В нем нужно будет ввести телефон клиента (его он указывает при покупке) и пятизначный код, который приходит покупателю. Он должен вам его сообщить. После чего нажимаем кнопку «принять» и все готово.

Подводя итоги можно сказать, что данное нововведение может не только повысить лояльность среди уже действующих клиентов, но и при нужной расторопности владельцев бизнеса принести новый трафик. Ведь любая новинка от ПС в целях популяризации на первых порах активно ею же и поддерживается. Те, кто одним из первых её внедряет получает небольшие подарки в виде дополнительных показов в SERP. Подтверждением тому служат и тот же Дзен и Кью и остальные сервисы, поэтому не стоит медлить.