Маркировка рекламы в интернете

Ровно неделя прошла с того момента, когда согласно закону № 347-ФЗ о поправках в Федеральный закон «О рекламе» рекламу в интернете надо маркировать, но многое до сих пор не ясно. Нет до конца полной информации о том, какая отчетность требуется по итогам месяца, в рекламных кабинетах еще не реализован до конца весь функционал, для некоторых типов рекламных объявлений еще не выработан регламент маркировки, а в отдельных случаях даже не определена целесообразность самой процедуры. Ну и разумеется, наиболее волнующий всех момент про штрафы и дедлайны тоже еще не до конца утвержден. Тем не менее закон вступил в силу и надо ему следовать. Попробуем на нескольких примерах разобраться какие действия необходимо предпринять до конца сентября 2022 года.

Как маркировать объявления в Яндекс Директ и ВК?

Давайте сразу с ходу рассмотрим на практике какие данные нам необходимо передавать, где это все заполнить и какие галочки проставить, чтобы жить спокойно. Начнем с Яндекс Директ, который сработал отлично и раньше всех предоставил четкий план действий для всех участников рекламной цепи. В конце августа владельцы платформы провели вебинар для агентств и фрилансеров, где наглядно разъяснили всем их дальнейшие шаги. Скачать презентацию этого мероприятия можно здесь. Мы в свою очередь записали короткий и наглядный ролик о том, куда нажать и что написать. После его просмотра у вас не останется вопросов, как маркировать рекламу в Яндексе.

Маркировка таргетированной рекламы ВКонтакте

ВКонтакте не был столь расторопен. Вероятно разработчики были заняты очередными очень важными обновлениями по «улучшению качества», которые всем нам так полюбились этой весной. Тем не менее и ВК пришлось создать свой ОРД, поэтому и у них в кабинетах тоже появились соответствующие изменения. Ознакомиться с полным текстом нововведений можно по этой ссылке. На тему маркировки рекламы в ВК мы тоже сняли отдельное видео, в котором также вкратце все наглядно показываем на живом примере.

Штрафы за отсутствие маркировки рекламы

В конце затронем самый насущный вопрос о наказании тех, кто не станет соблюдать новый закон о маркировке рекламы в интернете. В самом тексте новой редакции закона никаких конкретных сумм или сроков не указано. В этом можете убедиться самостоятельно, перейдя по ссылке.

Тем не менее наказание все-таки предусмотрено, просто копать надо глубже. Итак, встречаем: штрафы на граждан — в размере от 2 тысяч до 2,5 тысячи рублей; на должностных лиц — от 4 тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 тысяч до 500 тысяч рублей. Как видим в некоторых случаях весьма внушительные суммы, поэтому стоит озадачиться изучением вопроса, чтобы не нарваться.

Лучшим способом избежать неприятностей будет являться как всегда обратиться к знающим людям. Мы — профессионально занимаемся продвижением уже более 4 лет и всех своих клиентом уже подготовили к новому закону. Если вы все еще ведете рекламу самостоятельно, то сейчас самое время задуматься о помощи специалистов, которые не только повысят эффективность ваших рекламных кампаний, но и избавят от возможных неприятностей, связанных с несоблюдением действующего законодательства.