Продвижение наркологической клиники в Яндексе
Свежий кейс по медицинской тематике. На этот раз речь пойдет о небольшом центре наркологии в Санкт-Петербурге. Нет необходимости лишний раз напоминать о специфике всей ниши по медицине и сопутствующих с этим трудностях в работе, стоит лишь отметить, что на этот раз ситуация осложнялась блокировкой всех иностранных площадок для отечественных рекламодателей. О том, как продвигать медцентр в условиях тотального кризиса в digital-маркетинге и пойдет речь в этой статье.
Сегмент: B2C.
ГЕО: СПБ, КАД +20км.
Услуги: Выведение из запоя, кодирование.
Аудитория: м/ж 30+
Средний чек: 8 000 рублей.
Конверсия из лида в продажу: 17%
Бюджет: 100 000 рублей.
KPI: Лид до 500 рублей.
Площадка: Яндекс Директ.
Анализ конкурентов и ЦА. Доработка лендинга. Настройка аналитики. Сбор ключей и минус-фраз, подготовка аудиторий в Яндекс Аудиториях. Настройка РК и запуск А/В теста с помощью Google Optimize.
Семантическое ядро поисковой кампании насчитывало свыше 3 000 ключевых запросов, состоящих примерно на 3/4 из НЧ запросов. Основная масса ключей содержала перечень услуг, процедур и наименований препаратов для инвазии. Далеко не все конкуренты выкупают подобные запросы, поэтому таким образом удалось существенно снизить стоимость клика и проникнуть в раскаленный аукцион.
Для РСЯ помимо ключей применяли таргет на выгруженную из CRM базу, сегменты метрики и похожую аудиторию.
CPL на тестах: 450 — 500 рублей.
CPL с РСЯ: 370 — 410 рублей.
CPL с Поиска: 450 — 550 рублей.
CPL с Мастер Кампаний : 160 — 210 рублей.
Лидов в месяц: 280 штук.
Средний CPL: 256 рублей.
CPO: 1915 рублей.
ДРР: 23,93%.
ROMI : 317%
Из-за известных всем событий в марте 2022 года мы не могли использовать иностранные рекламные платформы, поэтому могли размещаться только в Яндексе, ВК и MyTarget. МТ не показал себя как эффективный источник, а кейс про ВК будет написан отдельно. Сейчас речь будет идти только о продвижении мед клиники в Яндекс Директ.
Пару слов о самом клиенте: сотрудники центра имеют высокую квалификацию и большой опыт в сфере психиатрии, наркологии, анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии. Врачи непрерывно обучаются, занимаются научной работой, обмениваются опытом с иностранными коллегами. Заказчик вообще был очень адекватный и с понимаем относился к сложной ситуации. А понять и простить было что, ведь помимо привычных проблем с модерацией по врачебной теме мы имели и кое-какие новые неприятности.
Из-за чудовищной лавины рекламодателей, прибежавших из зарубежных платформ, все отечественные системы были, мягко говоря, перегружены, а кое-кто просто трещал по швам (привет ВК). Аномальный рост спроса со стороны желающих покрутиться в ЯД конечно не мог не отразиться на аукционе. Первые лиды на тестах были не просто дорогими, а космически дорогими. Не малых усилий стоило на исходе тестового периода хотя бы по верхней планке хоть как-то войти в коридор установленного KPI, который мы сами себе обозначили после декомпозиции маркетингового плана. Очень большую помощь здесь оказал такой инструмент Яндекса, как Мастер Кампаний и опция комбинаторики.
На второй месяц, после первой волны чистки трафика и сбора необходимых данных по CR вариантов лендинга и CTR объявлений, можно было приступить к реализации первых гипотез. Одной из лучших, как всегда, оказалась использование низкоконкурентных НЧ-запросов в сочетании с МК и автостратегиями.
На скрине выше представлены данные за последние 30 дней. При бюджете в 86к было получено 280 лидов. 45 из них оказались целевыми. Средний чек по каждому из них около 8000р. Итоговая прибыль с рекламы около 360к. Таким образом трафик окупил себя примерно 4 раза. Это пока лучший из зафиксированных результатов по данному клиенту.
На следующий месяц в планах повысить количество целевых заявок с 17 до 25%, снизив при этом стоимость 1 привлеченного клиента с 1900 до 1200 рублей. Реализация данного плана возможна благодаря внедрению новой воронки, а также оптимизации лендинга и самой РК.
Аналитика
Первый этап любой рекламной кампании заключается в тщательном анализе бизнеса клиента, а также его конкурентов и всей ниши в целом. Необходимо понять, какими преимуществами перед конкурентами обладает заказчик — это поможет подготовить хороший оффер и составить УТП.
Сбор Ядра
К сбору семантического ядра в нашем агентстве относятся с наибольшем вниманием, поскольку именно этот этап подготовки РК является во многом определяющим. Мы любим НЧ запросы, ведь 80% конверсий кроется в них!
Настройка кампании
Все наши объявления имеют максимальное количество всевозможных расширений: быстрые ссылки с описаниями, видео дополнения, уточнения, визитки и т.д. Мы также тщательно подходим к выбору стратегии показа и биддинга.
Тестирование
Ни одна рекламная кампания не может быть приносить хорошие результаты без тестирования. В ходе тестов мы определяем лучшие объявления, оптимизируем ставки и стратегии показа, выявляем конверсионные запросы, чтобы на выходе получить максимально эффективный инструмент для роста прибыли заказчика.
Масштабирование
Когда в ходе этапа тестирования мы смогли идентифицировать наиболее оптимальные сочетания всех параметров, то осталось дело за малым — грамотно масштабировать кампанию. На этом заключительном шаге не стоит расслабляться, ведь риск слить бюджет существенно повышается.
Может пора и ваш бизнес прокачать?
Как насчет эффективного маркетинга? Мы используем сквозную аналитику, автоворонки и генерируем мощный поток качественных лидов — что еще нужно для развития бизнеса!