Кейс Яндекс Директ по строительству домов в Ленинградской области. Клиент более 15 лет лет занимался стройкой с нуля загородных домов, бань, сараев, бытовок и прочих деревянных объектов. Когда «сарафана» стало недостаточно, то заказчик задумался о создании сайта-визитки и продвижение его в поисковых системах. Первые попытки самостоятельного запуска в Яндекс Директ, к сожалению, не увенчались успехом и тогда предприниматель решил обратиться к помощи digital-агентств.
Сегмент: B2C.
ГЕО: Ленинградская область.
Услуги: Строительство загородных домов и деревянных объектов.
Аудитория: Владельцы земельных участков. Автолюбители. Пользователи со средним и высоким уровнем дохода.
Средний чек: 1 500 000 рублей.
Конверсия из лида в продажу: 0,2%
Бюджет: 248 000 рублей.
KPI: Лид до 1000 рублей.
Площадка: Яндекс Директ.
Была запущена масштабная рекламная кампания в Яндекс Директ, дифференцированная на поиск, РСЯ и ретаргетинг.
Семантическое ядро поисковой кампании насчитывало свыше 2000 ключевых запросов, состоящих примерно на 60% из Низкочастотных поисковых запросов. Основная масса ключей содержала перечень услуг, материалов и видов продукции.
Для РСЯ помимо ключей применяли автотаргет, а также look-alike и сегменты Яндекс Метрики.
CPL на тестах: 1500 — 1900 рублей.
CPL с РСЯ: 1200 — 1400 рублей.
CPL с поиска: 1800 — 2200 рублей.
Лидов в месяц: 275 штук.
Средний CPL: 900 рублей.
CPO: 62000 рублей.
Прибыль: 1500000 рублей.
ДРР: 16,5%.
ROMI: 504%.
После анализа ниши, ЦА и конкурентов был создан яркий лендинг с внушительным портфолио. Следующим этапом был запуск лидогенерации из Яндекс Директа по Ленобласти. На первых этапах была серьёзная проблема с попаданием в раскаленный аукцион питерских конкурентов. Поднятие ставок приводило к аномально высокому CPL в 2000-2500 рублей. С такими показателями согласно декомпозиции маркетингового плана мы имели бы слишком высокий конечный CPS, что не позволило бы иметь ROMI даже выше единицы. После масштабной оптимизации, а также по работе на повышение конверсии внутри самой воронки ROMI превысил отметку в 100%. В дальнейшем большая часть кампаний были переведены на автостратегии с оплатой по ДРР, что позволило снизить затраты и соответственно увеличить ROMI в 3 раза.
Кейс Яндекс Директ по строительству домов
Помимо классического сбора семантики с помощью инструмента Wordstat и парсинга в KeyCollector нами также применялась и искусственная семантика. Инструментов для перемножения довольно много: involta, promotools, yaroshenko и другие.
Мы не использовали запросы не имеющие частотности, чтобы не засорять кампанию. Для массовой проверки частотности использовали стандартный инструмент уточнения запросов от Яндекс Директа.
После первого месяца пошли первые серьезные результаты. Лиды стали приходить более качественные и объем их вырос до 8-10 штук в день. При закрываемости из лида в сделку около 1,5% мы по итогу имели ROMI свыше 500%. При затратах около 250 тыс. рублей мы получили прибыль почти 1,5 млн. рублей.
Аналитика
Первый этап любой рекламной кампании заключается в тщательном анализе бизнеса клиента, а также его конкурентов и всей ниши в целом. Необходимо понять, какими преимуществами перед конкурентами обладает заказчик — это поможет подготовить хороший оффер и составить УТП.
Сбор Ядра
К сбору семантического ядра в нашем агентстве относятся с наибольшем вниманием, поскольку именно этот этап подготовки РК является во многом определяющим. Мы любим НЧ запросы, ведь 80% конверсий кроется в них!
Настройка кампании
Все наши объявления имеют максимальное количество всевозможных расширений: быстрые ссылки с описаниями, видео дополнения, уточнения, визитки и т.д. Мы также тщательно подходим к выбору стратегии показа и биддинга.
Тестирование
Ни одна рекламная кампания не может быть приносить хорошие результаты без тестирования. В ходе тестов мы определяем лучшие объявления, оптимизируем ставки и стратегии показа, выявляем конверсионные запросы, чтобы на выходе получить максимально эффективный инструмент для роста прибыли заказчика.
Масштабирование
Когда в ходе этапа тестирования мы смогли идентифицировать наиболее оптимальные сочетания всех параметров, то осталось дело за малым — грамотно масштабировать кампанию. На этом заключительном шаге не стоит расслабляться, ведь риск слить бюджет существенно повышается.
Может пора и ваш бизнес прокачать?
Как насчет эффективного маркетинга? Мы используем сквозную аналитику, автоворонки и генерируем мощный поток качественных лидов — что еще нужно для развития бизнеса!