Кейсы SMM продвижения
Сегодня рассмотрим кейс по smm продвижению благотворительного фонда. Клиент необычный, ранее таких у нас не было. Мы вообще как-то с осторожностью смотрим на различные некоммерческие организации, но тут дело того стоило, ведь в итоге мы смогли помочь многим людям.
Что имели на старте:
Сообщество в Вконтакте, где не было практически никакой активности и более половины «собачек».
Концепт выглядел так:
Поставленные задачи:
Привести группу в порядок, наполнить её жизнью, увеличить суммарный охват в 3-4 раза, привести целевых подписчиков.
ЭТАП 1
Начали с разработки индивидуального стиля. Заказчик хотел видеть что-то легкое, непринужденное с элементами детской инфантильности. После нескольких правок и споров дизайнеру удалось угодить клиенту. Мы разработали и установили графическую шапку 1590*400 (без видео, так как сообщество не имело огня «Прометея», а на момент работы только таким пабликам позволяли установить анимированные обложки). Сконструировали концепт постов. Попутно занялись подготовкой к запуску таргетированной рекламы.
ЭТАП 2
После внесения всех внешних изменений мы перешли к функционалу. Мы обратили внимание, что в сообщество даже не были активированы «Сообщения сообщества» и устранили этот недочет, заодно настроив рассылку и подготовив списки. Настроили виджет для сбора пожертвований и интегрировали его с кнопкой действия, добавили донаты в шапку. Подключили и заполнили блок адреса.
ЭТАП 3
Подготовили и отправили на согласование контент-план, в состав которого входили мотивационные посты, истории подопечных, лонгриды про благотворительность и деятельность организации, статьи на тему меценатства и благотворительности. Помимо записей, мы организовали несколько благотворительных аукционов и конкурсов. Устраивали опросы. Вели дискуссии в комментариях. По итогам первого месяца на удалось все-таки немного внести жизни в это сообщество.
ЭТАП 4
Одной из основных задач было увеличение численности. Еще после предварительного аудита стало ясно, что ранее владельцы занимались накруткой: об этом говорят и цифры в 55.79% «мертвых пользователей» и это также отчетливо видно на срезе посещаемости за прошлые месяцы. Рассылать приглашение в вк сейчас уже нельзя в таких масштабах, как это было возможно год-два назад, поэтому помимо таргетинга и качественного контента для нас методом привлечения подписчиков оставались лишь биржи сообществ и бесплатные площадки.
Трудности:
Основная проблема заключалась в том, что сообщество было накручено и активность пользователей была практически нулевой, но сейчас таких групп достаточно много, поэтому даже базовый функционал стандартных методик продвижения дает ощутимый результат уже через месяц.
Итоги: В ходе работ удалось преобразить сообщество и наполнить «живыми» подписчиками. Концепт стал выглядеть так: