Кейс SMM продвижения для всероссийского многопрофильного центра сертификации. Клиент сложный и специфичный. Основная трудность заключается именно в многопрофильности: центр сертифицирует почти все и целевая аудитория очень широкая. Кроме того, всей команде пришлось вникать во всякие ГОСТы, Технические Регламенты, ТУ, схемы сертификации и декларирования и т.д.
Что имели на старте:
Классическая ситуация для среднего и крупного бизнеса: купленное сообщество в Вконтакте, где не было практически никакой активности и почти половина участников — боты.
Помимо группы в ВК были также аккаунты в Instagram, Facebook, YouTube и Twitter. Концепт всех сообществ выглядел так ужасно, что мы его даже помещать сюда не будем, чтобы не пугать никого ?
Задачи:
Разработать новый концепт, «оживить» соцсети, увеличить охват в 10-15 раз, привести целевых подписчиков.
ЭТАП 1
Поменяли стиль группы и залили новую шапку, добавили виджеты, подключили раздел товары и наполнили его стильными изображениями, сверстали wiki-меню, подключили и настроили списки рассылок. Также активировали кнопку действия в группе ВК, которая вела в созданное нами приложение для сбора лидов, задействовали карту и прописали все адреса — сообщество стало выглядеть респектабельно и начало вызывать доверие. Кроме того, на базе сервиса Newton с помощью API мы реализовали обратный звонок в группе ВК. (забегая вперед скажем, что штука оказалась очень полезная).
ЭТАП 2
После настройки всех активных блоков, перешли к разработке единого концепта постов. После всех обсуждений с заказчиком остановились на трех шаблонах, которые и стали в итоге использовать поочередно. Помимо текстово-графических постов, использовали самодельную анимацию (дудлы) и видео. Утвержденный контент-план был сразу же запущен и его реализация была масштабирована во всех сетях при помощи SMMplanner. Попутно занялись подготовкой к запуску таргетированной рекламы.
ЭТАП 3
С самого первого дня нам была понятна главная проблема этого сообщества (помимо того, что оно было накручено ботами и безвкусно оформлено) — отсутствие коммуникации с пользователями. На сообщения и комментарии либо вообще не реагировали, либо в лучшем случае отвечали через пару месяцев. И вот тут, кстати, очень пригодился наш виджет обратного звонка. Очевидно, что мы не будучи специалистами в сфере сертификации не могли взять на себя смелость и начать консультировать клиентов, которые писали в группу. Безусловно, все входящие лиды мы оперативно передавали менеджерам, но, к сожалению, как это часто бывает в крупных компаниях — заявки терялись. Однако внедрение подобного сервиса помогло нам снизить эти потери, поскольку заявка от пользователя попадала напрямую в CRM и там уже никто её не терял.
Трудности:
Помимо того, что, как мы уже упомянули, сама ниша достаточно специфична и трудна с точки зрения копирайта и адаптации контента, сложным было также выстроить связь между заказчиком и его клиентами ввиду масштабов кампании и порой откровенно безалаберного отношения к работе менеджеров входящих заявок.
Итоги: Существенный прирост среднего показателя просмотров и хорошая прибавка живой аудитории, чтобы разбавить загнанных в группу ботов, но самое главное, что из группы пошли заявки.